ТАЙНА из СТАРОГО СУНДУКА
Эту тайну хранил старинный сундук, что стоял в углу избы. Окованный железными полосами с мудреным, таким же старинным замком, он берег память о молодости сгорбленной бабы Вали. Когда- то здесь хранилось ее приданое. Что- то из него потом переходило в другие руки, на память или по наследству, что- то обновлялось. Но на самом дне неизменно продолжала лежать необычная для деревенской жительницы, вещица- расшитая бисером, удивительная по красоте и изяществу, словно только что снятая с ноги, сафьяновая балетная тапочка- «пуанта». Одна- единственная.
Когда в теплый июньский день содержимое сундука выкладывалось за двором на просушку и доходила очередь и до этой сиротки, тут- то и связывалось узелочками памяти время, и передаваясь любопытным младшим, продолжало свой путь в их уже жизни.
Баба Валя, кряхтя, усаживалась на нагретое солнцем бревно и в очередной раз начинала рассказывать.
Несколько дней отдыха и деревенских развлечений для молодых влюбленных Андрея и Матильды, прибывших в очередной раз в Борковский замок, конечно же, были заранее оговорены. Андрей с друзьями рвался порыскать с ружьем наперевес по полям и оврагам на орловском рысаке. Энергичная непоседа Матильда, не желая скучать без дела, и боясь хоть чуть потерять форму, после недолгих прогулок по прилегающим окрестностям, уединялась и работала «у станка». Так выражаются балетные танцоры, говоря о разминке и гимнастических упражнениях. Для этого в одной из зал, по ее требованию, сразу же по приезду, были установлены огромные зеркала.
Присутствовать в зале во время работы «барыни» ни кому не полагалось. Единственным свидетелем удивительных занятий Матильды дозволялось быть ее любимому псу, шалуну-фокстерьеру. Хозяйке хотелось постоянно видеть его веселость и игривость, что не давало ей скучать и помогало в работе.
Ближе к полудню, устав от множества своих «па» и «фуэтэ», барыня шла отвлечься и отдохнуть. Потом возвращались охотники, обветренные и разгоряченные, полные впечатлений о событиях на охоте, рассказывали занятные истории, раскладывали трофеи.
Теперь Матильде не приходилось скучать- она забывалась в компании любимого мужчины- с ним все было необыкновенно интересно. Не скучал и фокстерьер, кувыркаясь меж длинноногих уставших, но снисходительных к нему борзых и легавых.
И только теплый сентябрьский вечер всех успокаивал, предлагая подвести итоги нынешнего дня и распланировать день завтрашний.
Наутро же, когда отдохнувшая Матильда вернулась в залу продолжить работу, была немало удивлена, не найдя на привычном месте одной своей пуанты. У ног виновато вертелся любимый песик- шалун. Всем своим видом показывая, что он здесь, как бы, совсем ни при чем. Но все и так стало ясно.
Длительные поиски во дворе и в здании замка вызванными работниками ни к чему не привели. Удрученной Матильде пришлось воспользоваться пуантами запасными, благо, уезжая из Питера, она, все таки их расчетливо прихватила в дорогу.
Покидая замок, она уже не помнила о потере. А спустя какое то время, девка- работница, проходя по аллее парка, под горкой опавших листьев заметила необычный предмет…
Возвращать его было уже не кому и незадачливая пуанта на долго улеглась на дно сундука.
А ЕЛЕЦКИХ
В КОЛЕСНИК
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.