О «красных шакалах» Липецка

 

А.Л. ЕЛЕЦКИХ — РАЗРУШИТЕЛЬ ЛИПЕЦКИХ, БОЛЬШЕВИЦКИХ МИФОВ. ДЕЛО ЧЕТВЕРТОЕ

 

ОНИ НАПОМИНАЛИ СТАЮ ЗЛОБНЫХ ,КРАСНЫХ ШАКАЛОВ

 

Афоризм : На могильной плите Большого Липецкого Красного Начальника народ начертал: Служил, как пес, жрал, как боров, врал, как сивый мерин, а сдох, как шакал…»

Интервью с первым легитимным редактором «Липецкой газеты» Александром ЕЛЕЦКИХ  — накануне ДВАДЦАТИЛЕТИЯ описываемых событий для американского ИД «Зеркало»

 

-Скоро в России отметят 20 летие августовских событий, что называют еще Преображенской революцией. Кстати, что там за история с созданием в то самое революционное время — на сессии народными депутатами новой областной газеты?

— История с учреждением новой липецкой газеты депутатов «Липецкая газета»   , вместо закрытого обкомовского партийного  Президентом Росссии «Ленинского знамени» —  полна криминала, с ней связано немало детективных происшествий и случаев.

… Подтасовки, фальсификации, неисполнение решения областной сессии, когда депутаты выразили им недоверие  – откровенный вызов власти депутатов: мои коллеги типа Исаака Розенфельда — постарались на славу!

В итоге – они смогли сначала сменить выходные данные, убрав «Издается с 1991 года», затем – через 4 года — нацепили на логотип орден «Знак почета», сворованный из закрытой по двум указам Ельцина обкомовской газеты. А вскоре – примазались к чисто эсэровскому изданию «Липецкие известия»…

  А еще – партийные перья, не без поддержки липецкой Фемиды нагло захватившие новую газету, учрежденную депутатами на сессии 24-27 августа 1991 года, когда кабинеты «Ленинского знамени» были по Указу Президента – опечатаны – эти пособники идеи Красного Оборотня – помогли реваншистам и их покровителям из завявшего  липецкого  ОК КПСС свернуть и опошлить — начатые демократические преобразования в Липецкой области…

-А что т о там героического они совершили, описывая действия некого стачкома из группы В. Савельева?

— Когда я вижу возле торговых центров ходячих рекламистов, что спереди и сзади навесили рекламные слоганы, то вспоминаю стачком «ЛЗ». Они также бродили одиноко вокруг Дома Советов, по наущению дирижеров. Они были пешками в борьбе областных реваншистов, отстраненных от руководства областными структурами. Стачком был не лигитимен, требования стачкома были незаконны. И создан стачком с грубыми нарушениями действующего законодательства. Но прокурор молчал. Главный прокурор области в составе филиала ГКЧП, он сам был в роли выживающего.

Весь «героизм « стачкома был проплачен . ИМ обрабатывали мозги каждый день. Внушали, что власть Купцов и Дячкина – дело временное. Что народный депутат из Тербунов – сломается и переметнется в сторону старых зубров, вроде М Н Навролина. Ко мне приходили переговорщики. «Стачкующиеся»  получали инструкции: задействовать в борьбе с молодым, демократическим руководством области всех друзей из областных СМИ региона и Москвы. Вопреки решению Пленума СЖ нам не дали место в газете "Автограф", нам не дали эфир в областном радио, что оккупировали члены стачкома. За 20 лет "объективные" липецкие журналюги не разу не дали мне слова в областных изданиях на тему тех событий, якобы героических, на самом деле — злобных и подлейших!

-Какое у Вас сложилось впечатление от коллег из Стачкома ядра "ЛЗ"?

-Мягко говоря – не симпатичное. Кто –то ходил за мной, провоцируя, с включенным диктофоном: вдруг Елецких сорвется и ляпнет такое, что можно пустить в областной эфир. Шутки были глупые. Издевки, хамство, грубость. Утром, приехав в семь утра ( мы спали по 5-6 часов в этот период)  я часто обнаруживал у редакторского кабинета полную пустых бутылок урну. Коллеги из числа оппонентов новой власти — пили на верхних этажах. А потом все бутылки выставляли у кабинета. Придут читатели – а у двери  главного редактора –демократа – стоит полная урна с бутылками. Угрожали мне, призывали не навлекать беду на мою жену и моих детей. Приходилось обращаться в МВД и КГБ. Ночные звонки с угрозами. А днем другие провокации. По наушению коллег – каждую минуту с неделю в кабинет редактора звонила инвалид К, требовала, чтоб почему то один ответственный журналист «ЛЗ» ему отремонтировал ей дверь. В отделе писем были данные о всех невменяемых подписчиков. Они стали нести, объясняя , что их по телефону пригласил новый редактор – графоманские творения, рассказы, виршики и рисунки, приходили и отнимали время изобретатели «перпеттум мобиле» , коридоры наводнили вызванные к нам оппонентами по телефонам всякие липецкие экстрасенсы, маги и колдуны. Задача была любыми путями помешать новой редакции новой газеты выпускать очередные номера «Липецкой газеты».

-И такие низкие провокации и бездуховный  кошмар потом назовут в «ОГ»  «героическими действиями стачкома»? 

-Стачкому дали понять, что они помогают реваншу, а им  пусть и путем подлогов и фальсификаций – дают работу в новой газете, им оплачивают этот период правового беспредела во имя реванша и смещения молодой команды липецких демократов! Мне приходили в кабинет переговорщики и предлагали деньги, большие. Работу в Липецке, трехкомнатную квартиру. Я должен был только громко заявить в «ЛГ» об отречении от команды Дячкина и Купцова, о том, что народный депутат из Тербунов добровольно признается, что он потерпел политическое поражение. Я отвечал отказом. Мне перекрыли доступ к телетайпу редакции, как и всем читателям…

-Кстати, как читатели «ЛГ»  восприняли Ваше назначение на пост главного редактора новой областной газеты?

— Мы взяли огонь на себя. Я был уверен, что подписчики – думают здраво о судьбе области и страны. Подготовили анкету для читателей – честные вопросы, требующие честных ответов. И поразились – почта приносила в редакцию МЕШКИ писем, без преувеличения. С нами из Стачкома работал лишь старый состав отдела писем. Окруженные сторонниками, они думали, что массовый читатель стоит за них, за Стачком. И вот наступил день откровения. В редакторский кабинет принесли мешки с анкетами. Их вырезали из газеты, они двусторонние. И отсылали нам со всех концов области.

Комиссионной группой, вместе со старыми журналистами «ЛЗ» из отдела писем – стали вскрывать конверт за конвертов. В одну сторону – за ОПГ Савельева. В другую – анкеты ЗА команду народного депутата из Тербунов и новую власть. Все честно и прозрачно. Мешок за мешком!

И тут раздался веселый смех журналистки Галины Чаплыгиной.  Читатели газеты примерно в восьмидесяти писем из каждых ста – поддержали команду Дячкина и команду народного депутата из Тербунов! А насмешило ее одно письмо:

«Этот  ленинский  стачком-

Видно, создан дураком!

Эти «перья»- коммуняки

Злы и злобны, как собаки.]

Хотя, мне Стачком напоминал временами стаю злобных , красных шакалов…

Мои помощники- Евгений Романцов, Алексей Косякин, Николай Леденев, Марк Гольдман – все они приободрились и воспрянули духом – почти 80 процентов читателей высказались против старого руководства области и редколлегии «Ленинского знамени», что путем подлогов проникла в новую газету! Мы опубликовали фотографии с горами анкет в нашу поддержку и высказывания  за и против позиции и Дячкина и позиции его оппонентов.

-Как депутаты облсовета, учредители «ЛГ» восприняли позицию подписчиков «ЛГ» и их настроение в пользу нового руководства области?

-Раздраженно! Для них газета не ради читателей! И даже не ради журналистов при В. Савельеве. Им нужна газета, как «лом» в борьбе с демократическими реформами и новым руководством! Плевать они хотели на избирателей и читателей! Мы в перерыве сессии расклеили по всему фойе тысячи анкет читателей «ЛГ». В надежде, что большинство депутатов прислушается к мнению большинства подписчиков. НО депутаты подходили, злобно морщились, и быстро отходили…

— Теперь от борьбы вокруг «ЛГ» за власть перейдем к празднованию 20 летия Преображенской революции… Как , Александр Леонидович, эту круглую дату отметят в российской провинции? В Воронеже или Липецке…-

-Большое видится на расстоянии, потому сегодня многое совершенно очевидно: путч был последней попыткой коммунистов сохранить свое главенство в трещащей по швам стране. Причем, затрещал СССР вовсе не по злой воле неких инакомыслящих. Как всегда – причины надо искать в экономической базе. На тот момент и в Тербунах , как завиздательством, я печатал в типографии талоны на сахар, водку, крупу, спички. В магазинах кроме продавцов и банок с березовым соком , с мякотью, да слипшихся горок морских водорослей – выбора не было. Тотальный дефицит. «Колбасный» донецкий поезд на Москву, такие же поезда с «мешочниками» и «рюкзачниками» шли в столицу из Воронежа и Липецка вечером, в пятницу. Перед семейными торжествами и я делал вояж в столицу и затаривался мясом, маслом, сгущенкой, колбасой и шампанским в знакомом универмаге в районе Измайлово. КПСС распадалась. Собрания шли без кворума, членские взносы не платили, росло недовольство Политбюро с Горбачевым во главе.

Так как нефтебаррель обрушился, то СССР продолжала выживать на водочном бюджете. Действия Политбюро по введению Антиалкогольной политики – лишь доканали терпение народа. Все было по спискам: очередь на «Жигули» (других авто народу и по спискам не предлагали) , розыгрыш товаров в коллективах , к примеру – пылесос и пуховик , тянули жребий… Об этом многие забыли, ну так я напомню. Золотой запас СССР к августу 1991 года был съеден…Вот почему , хоть лозунги «Народ и партия едины!» висели на каждом углу – когда Ельцин прикрыл КПСС- защищать партию с оружием в руках не пришел , не приехал ни один коммунист из 18 миллионов. Преображенскую революцию я встретил в Москве, в Белом Доме, и видел громадное море народа, что строило баррикады вокруг БД. Я своим «Зенитом» все тщательно фиксировал, это была история страны в самом ярком воплощении…

 А вот в Липецке, как и в Воронеже,  горстка моих  единомышленников, депутатов  в однопартийном областном Совете – смогла сделать невозможное : сместить с постов «бонз» от КПСС. Помогал и я. Организовал прямой эфир на областном радио, призвал избирателей поддержать смену власти в стране и в области. По решению сессии народный депутат из Тербунов удалял из кабинетов смещенное руководство области, опечатывал сейфы в Желтом Доме Липецка, ключи от главных кабинетов области лет пять, с номерками, хранились у меня. Потом я отдал их в Представительство президента.

— Да, Александр Леонидович, сегодня можно с тоской  видеть, что шанс настоящей  демократии и создания гражданского общества в короткие сроки был упущен. Был и в Черноземье произведен реванш, создан «красный пояс», восстановлена власть младосекретарей от КПСС.[

-Да, это очевидный факт. Те, кто по областному радио, в прямой трансляции  с сессии говорили , под овации: «Я есть, был, и умру коммунистом! «– предали партию Зюганова, что поддерживал на выборах,  и переметнулись в партию Путина.

-Но они точно – умрут таки коммунистами! На полном пенсионе. В душе они по прежнему ленинцы, или я не прав?

 — Конечно, Вы правы! В душе они те же. И в результате смены курса и поворотов их судьбы – они опять воспользовались чужими победами! Жалко, что революция опять «пожрала своих героев». Нет уже Ельцина, нет Гайдара, многие из тех олигархов и областных чиновников, что поднялся и оперился именно в девяностые, сейчас смачно рассуждает о  «лихих девяностых», словно 20 лет назад они руководили детсадами, а не процессами приватизации страны, регионов, областей и городов…

 В Липецке и Воронеже 20-летие будут отмечать по разному В Воронеже филиал ГКЧП не создавали, местная областная газета «Коммуна» повела себя более зрело, чем липецкое «Ленинское знамя». Правда, «Коммуна» была еще и советским органом, так что если «ЛЗ» Ельцин закрыл, то «Коммуна» перерегистрировалась со старым названием, в статусе НАРОДНОЙ газеты. А журналюги «ЛЗ» пошли в услужение новому начальству.

— Спасибо за честные вопросы. Здоровья и творческих удач! Уже в ранге журналиста – международника…[

Спасибо и Вам. Кстати, теперь можно оценить – «ху из ху». «Липецкая газета» скатилась и по читабельности и по тиражу до грозных выводов недавнего заместителя Королева, господина Куржиямского. Он поменял акценты и расставил кадры.Он понял что в СМИ ЛО сплошное кадровое "болото" и что полная безнадега что-то кардинально поменять в системе СМИ  в лучшую сторону. Осознал всю бесперспективность перемен в ЛО и сбежал назад, в Москву. Но хоть его действия вызвали в "липецком болоте СМИ" очень громкое квакание газетных и сайтовских лягушек и вой местных красных шакалов -журналюг!

 Новых, талантливых и умеющих создать нормальные СМИ – в области просто нет. Или жалкие единицы! Члены Стачкома высот не достигли. Получили кое кто  места в областном Совете. Один —  вырос до редактора газеты металлургов. И бесславно прошляпил халявные миллионы Лисина, не сделал «МГ» тем, чем мы в Воронеже сделали в команде Комова – газету «Мое!» такого даже формата, с тиражом 100 тысяч и сегодня. Я там был главным колумнистом, еженедельно  имея 2-3 авторские полосы.

Кстати, травля  журналиста из Тербунов продолжалась и при М Т Наролине. Но и судьба Михаила Тихоновича очень показательна. И его с удовольствием опустили и облаяли в «ЛГ» в период, когда выдвинулся тот, кого Наролин ласково именовал «Олежкой». Не помог Наролину акт незаконной  передачи редакции В Савельева ордена «Знак почета», что принадлежит газете коммунистов, а не рупору «Единой России»!

А я не пропал. И не сдался, не сломался.

Стал собкором федеральной «КП» по Черноземью, дважды назван в Воронеже лауреатом воронежских конкурсов (2000 и 2003 г) , был приглашен в международные проекты.

Мне , живущему в Тербунах и ставшему в ЛО «запрещенным автором» — дали воронежцы и коллеги из США и Канады возможность раскрыть свой талант. Назло  недоброжелателям. А их в России хватает у любого, кто не хочет жить и мыслить уравниловкой, как все…

Комментарии

Добавить комментарий