Туризм в Приолымье: в поисках бренда

Резонанс

В ПОИСКАХ НАШЕГО БРЕНДА

Туристический бизнес в ряде стран мира составляет до 80 процентов бюджета. Вот почему сейчас МИД Египта обратилось в МИД РФ с просьбой отменить запрет на въезд в страну наших туристов.

Считается, что потенциально интересными для развития туризма в Липецкой области являются Елец, Задонск и Лебедянь.

Там остались, уцелели от эпохи безбожия — красивые храмы, замечательные соборы и монастыри. А наш райцентр до некоторых пор вообще был единственным в области, где не было действующего храма.

Так получилось, что вследствие дефицита краеведческой, исторической информации — мы не имели возможности изначально выработать правильный подход ко всему комплексу задач, решив которые, можно превратить и Тербуны в центр туризма.

Бренды каждого города мира это то, что приковывает внимание гостей. Москва — это Кремль, ВДНХ, Третьяковская галерея, музеи и театры.

Париж — это Лувр, Эйфелева башня и так далее.

А как выработать в нашем районе цепочку своих брендов?

Думаю, многие согласятся, что главным брендом в районе сегодня является Замок Великого князя Андрея Романова в Борках.

К сожалению, по разным объективным причинам сегодня Замок пострадал не только от времени, и там продолжаются восстановительные работы.

При заинтересованности новых владельцев Великокняжеского Замка — на базе этого исторического архитектурного объекта, работы знаменитого творца — А.И. фон Гогена (1858-1914 г.) можно создать целый туристический комплекс, куда войдет: восстановленная комнатка, где расположить портреты представителей Великокняжеской семьи, предметы быта того времени, портрет и фотографии прима-балерины М. Ксешинской-Романовской, Андрея Владимировича Романова, ее мужа. А также принцессы Ольденбургской и многочисленной родни Романова, что имела и имение в ближайшей Захаровке.

В дальнейшем речь могла вестись о создании балетной школы имени М. Кшесинской в Тербунах.

Неплохо бы установить две скульптуры балерины — у Замка и на вокзальной площади в Тербунах, возле которых с удовольствием будут фотографироваться туристы.

Известно, что в Лондоне зарегистрированы, и изданы буклеты о более чем двадцати старинных замков с привидениями.

Автор этих строк собрал немало легенд о призраке Колдуна, „Дамы в белом“ в Замке, и опубликовал очерки в „АиФ“, „КП“, „Труде“, „Воронежском кольце“, сделал на ТВК с телеведущим Д. Казанцевым (сейчас журналист НТВ в Москве) теле выпуск о Борковском замке с привидением и Колдуном. После чего в итоге мечта сбылась — у Замка, что на глазах превратился в обглоданный скелет громадного чудовища — появился хозяин. Ведь ничего не осталось в Борках и от имения и доме с колоннами хозяина земли, выкупленной Романовыми.

Как усилить, как сделать выпуклым бренд Замка в Борках?

Мне видятся следующие пути: написать отличный синопипс (автор уже разрабатывает) и по сценарию снять фильм и размножить на Сиди-дисках — „Тайна старого замка“, с игровыми и театрализованными моментами, с повествованиями и легендами, с эпизодами из фильма о Кшесинской, с комментариями историков и представителями московского Дворянского общества, что выпускает сегодня даже свою газету. Выпустить фильм тысячным тиражом на дисках и представить в лучшие турфирмы Черноземья и СНГ. Подготовить книги и буклеты по замку в Борках и тоже размножить по системе турфирм РФ. Выпустить тираж значков и иных сувениров, наборов открыток на эту же тему.

Немногие сегодня знают, что Борки были поделены на сами Борки и Офросимовку. Только потом Офросимовку выселили за три километра, в сторону Апухтино. И что в Офросимовке стоял прекрасный особняк классического стиля, с колоннами, портиком и лестницами дворянина Афросимова, родственника одного из московских генерал-губернаторов Москвы.

Сохранились редкие фотоснимки этого особняка времен приезда Великого князя А.В.Романова в Захаровку с сестрой, когда он встретился с господином Афросимовым, сфотографировался на память у замечательного особняка, и договорился о том, что Великий князь выкупит землю для строительства Замка на месте сгоревшего деревянного замка, который построил владелец этого поместья до господ Афросимовых — сошедший в итоге с ума дворянин. У того замок был диковинный, но деревянный и славился тот дворянин причудами, о которых повествовал еще орловский путешественник: дескать, извел всех петухов в округе барин, вешал горластых птиц на маленьких виселицах, с барабанным боем и чтением приговора, так как якобы петухи мешали помещику спать. А дворню обряжал в венецианские камзолы….

Нам Офросимовы это тоже — бренд, ибо один из них — М.Н.Офросимов — известный композитор, автор ряда известных русских романсов.

Автор этих строк уже выпустил брошюру о музыканте и рассказал об Офросимовых в одной из своих книг. Есть у меня и воспоминания внучки известного музыканта и редкое фото дома Офросимовых, да и портрет самого музыканта.

Этот бренд готовый, но его надо раскручивать.

В Лебедяни родился известный пианист Игумнов. Есть конкурс пианистов имени Игумнова.

А вот в Черноземье могли бы устраивать ежегодно конкурс романса имени М.Н. Офросимова.

И для туристов, и для любителей русского романса — конкурс имени Офросимова в КСК „Олимпийский“ — мог бы стать отправной точкой для оживления в районе бизнеса по ряду направлений: выпуск и тиражирования дисков с каждого ежегодного конкурса. Я уже вижу, как появляются памятники и бюсты романсисту М.Н.Офросимова в Борках и Тербунах, как будет восстановлена мраморная плита отца М.Н.Офросимова, что валяется на кладбище в Борках…

На базе этого бренда также надо издавать брошюры и буклеты, тиражировать значки, майки с символикой Замка и портретом известного сочинителя русских романсов.

Пока я изложил только два бренда из десяти, мной разработанных. Надеюсь, при желании редакции и читателей, эту тему я продолжу в ближайшее время.

Александр Елецких,

председатель ТРНКУО „Восхождение“.