А ЕЛЕЦКИХ
В ЗАУСАЙЛОВ
СПЕЛЫЕ ВИШНИ
Когда в Ельце поспевал вишневый сад, что пышно зеленел возле большого каменного двухэтажном дома, на углу Успенской и Орловской в Ельце занимая целый квартал, то острый, пронзительный, ароматный вишневый «букет» — витал над этим квадратом сада. Настырно проникая во все уголки особняка Митрофана Николаевича Заусайлова…
В один из таких вишневых, ароматных дней, в доме Заусайловых сошлось с десяток гостей, что приехали на крестины — у Митрофана и Елены родился сын Александр…
Мать новорожденного — — Елена Митрофановна, в девичестве Жаворонкова, жена Митрофана Николаевича, с видимым удивлением наблюдала, как гости опустошали вкусные , черные, сортовые вишни,, что были расставлены в глубоких вазах почти в каждой комнате двухэтажного дома…
-Это какое то божественное пиршество! – восклицала Елена, наблюдая, как за обе щеки уплетаются сочные ягоды…
Все бы ничего, да после случился конфуз.
К вечеру две трети гостей уже должны были убыть к поезду на вокзал. Билеты были куплены, кучера готовили пролетки.
Однако, после обеда, когда шампанское смешалось с обильным вишневым соком – всех, кроме хозяев — через полчаса, пардон муа, сильно расслабило.
Смущенные, гости то и дело исчезали, торопливо, словно в поисках истины…
Прислуга, хихикая и подшучивая, срочно вывернула из припасов, листья цикория и сушеные пленочки куриных «пупков».
Естественно, билеты на поезд были сданы, и к вечеру, заметно похудевшее, но приободрившееся большое семейство сидело перед самоварами, долечиваясь горьким чаем из цикория.
— Я теперь на эту вишню смотреть не смогу лет пять! – смущаясь, тихо говорила Елене ее кузина, попивая чай , вприкуску с большими кусками Ольховатского рафинада, фабрики господина Черткова.
Еленасмеялась, глядя, что вазы с фруктами теперь стоят нетронутыми…
Прошли годы. Сменились уклады и эпохи.
Иных уж нет, а те – далеко…
Вот уже Владимир, внук того самого Митрофана Николаевича, хоть и не раз слышал этот рассказ, просит маму, Лидию Федоровну : «Покажи бабушку!»
Владимир знает, что просто пересказать этот эпизод, это – полдела.
А вот образно, театрально «показать» бабушку Лену – это да, дорогого стоит!
Лидия Федоровна становилась в горделивую позу, изображая чопорную, избалованную бабульку, которая была в окружении прислуги,…
И вот появлялся образ, живой и колоритный.
Складывались чопорно ручки на груди.
Старческий, тонкий, дрожащий голосок звучал, раздаваясь неким старинным напевом : «Лидочка, послушай меня. В Ельце у нас был большой, каменный дом. И при этом домке – вишневый сад. И когда вишни поспевали и у нас были часто гости… То я им говорила: «Не кушайте много вишни. И не оттого, что мне жалко…
Делалась пауза, тут Володя уже начинал подхихикивать…
— Мне не жалко, нет. Но.. Вас расслабит! – с этими словами мама переставала изображать бабушку и они дружно смеялись…
-Вас расслабит! – веселясь, Володя уносился мысленно в то время, когда в Ельце жила его чудесная бабуля…
, Дом цел и там живут люди, а вот в саду построили трех этажный дом) где цвел и плодоносил вишневый сад, стоят дома, в одном из них (на углу большого домовладения с садом, маленький домик садовника) — садовника прекрасного сада, сегодня магазин «Цветы»
Возможно, и эту книгу прочтут и на месте бывшего , щедрого сада, где вишневый аромат был густым и цепким, как память поколения рода Заусайловых..
Хорошо но надо поправить В З
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.